Мы являемся надежным поставщиком в рамках государственного оборонного заказа!

Компания ООО «Компресс металл» предлагает поставки металлических изделий для нужд обороны.

Компания «Компресс металл» работает на рынке металлопродукции с 2013 года. В 2019 году мы открыли представительства в следующих городах: Москва, Воронеж, Донецк, Казань, Нижний Новгород, Рязань, Саратов, Уфа, Тверь, Тула и Ярославль.

Благодаря опыту, профессионализму наших сотрудников и уверенности в качестве продукции и услуг, мы успешно выполняем государственные оборонные заказы. Благодарности клиентов подтверждают нашу ответственность, надёжность и профессионализм.

Мы стремимся не только предоставлять продукцию и услуги, но и делиться полезной информацией. Руководитель нашего отдела снабжения делится экспертным мнением о государственных оборонных заказах. Подробнее об этом читайте в статье ниже.

Доверьте выполнение государственного оборонного заказа компании «Компресс металл»!

Госзаказы – это сложно, рискованно, долго и нерентабельно. С такими рассуждениями мы часто сталкиваемся на тематических форумах, в разговорах с партнерами и коллегами. Озвучивается это мнение довольно уверенно и обыденно. Мы решили поделиться своим взглядом: госзаказы – это просто, как и все, с чем разобрались с должным желанием.

Прежде всего, необходимо внести ясность в терминологию и понять разницу между государственными контрактами и государственными заказами. Многие люди, не обладающие глубокими знаниями в этой области, часто путают эти понятия.

Государственный контракт — это договор, который заключается для закупки товаров, работ и услуг с целью удовлетворения государственных и муниципальных нужд. Этот тип сделок регулируется законодательством, в частности, Федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

Государственный оборонный заказ (ГОЗ) — это особый вид договора, в котором предмет сделки очевиден, а особенность заключается в строгом государственном контроле за всеми этапами его выполнения. Порядок ГОЗа определяется Федеральным законом № 275-ФЗ. Этот тип отношений между заказчиком и исполнителем более сложный, поэтому мы рассмотрим его подробнее.

Как формируется ГОЗ

Государственный оборонный заказ (ГОЗ) — это поручение на поставку товаров и предоставление услуг для нужд государства, направленное на обеспечение обороны и безопасности страны. Его формирование происходит в соответствии с военной доктриной Российской Федерации.

Утверждение ГОЗа осуществляется Правительством, которое также назначает государственного заказчика. В настоящее время в этой сфере действуют три основных заказчика: федеральный орган исполнительной власти, «Росатом» и «Роскосмос».

После утверждения ГОЗа между государственным заказчиком и головным исполнителем (поставщиком гособоронзаказа) заключается контракт. Головным исполнителем может быть юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также возможно участие кооперации, состоящей из лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗу в рамках сопровождаемых сделок.

Закупки в рамках гособоронзаказа могут проводиться как на электронных площадках, так и без проведения торгов.

Контроль заказа

Контроль за выполнением государственного заказа осуществляется Федеральной антимонопольной службой и органами прокуратуры.

Федеральная антимонопольная служба следит за тем, чтобы цены были обоснованными, а затраты — раздельными. Прокурорские органы контролируют соблюдение сроков исполнения контракта.

Рентабельность сделки ограничена. Несоблюдение сроков может привести к значительным штрафам и попаданию организации в список недобросовестных поставщиков.

Банковское сопровождение

Для выполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ) необходимо открыть отдельный банковский счёт (далее — ОБС) в уполномоченном банке или через лицевой счёт Казначейства. Это требование обеспечивает прозрачность движения денежных средств.

Банк определяет головной исполнитель. Все участники кооперации головного исполнителя должны открыть счета в одном банке для выполнения ГОЗ. На каждый контракт открывается ОБС. Все платёжные документы связаны уникальным идентификатором, который позволяет отслеживать движение денежных средств.

Банк передаёт информацию по счёту в единую информационную систему ГОЗ. После выполнения контракта счёт закрывается.

275-ФЗ запрещает использовать полученные по контракту деньги для целей, не связанных с выполнением ГОЗ. Однако есть исключение на сумму до 3 миллионов рублей, когда можно осуществить перевод в другой уполномоченный банк в соответствии со статьёй 8.3 275-ФЗ.

Государство предоставляет возможность использовать ОБС для оплаты заработной платы, налогов и оплаты поставщикам, которые отказываются открывать счета в уполномоченном банке.

Важно включить в контракт по ГОЗ обязательные пункты о выводе денежных средств, иначе может возникнуть ситуация, когда деньги на счёте есть, но вывести их невозможно.

Почему не стоит бояться ГОЗа

Прежде чем принять решение об участии в государственных закупках, необходимо тщательно взвесить все аспекты. Если вы уверены в качестве своей продукции и услуг, строго соблюдаете сроки и не опасаетесь проверок, то участие в госзакупках может быть для вас выгодным.

Государственные закупки требуют внимательности, усердия и ответственности, но преимущества очевидны:

финансирование гарантировано, так как это государственные средства, и обычно государственные заказчики получают авансы в начале года;
даже если рентабельность сделок ограничена, участие в госзакупках может быть выгодным для постоянных исполнителей, поскольку государство ежегодно выделяет миллиарды рублей на обеспечение обороны и безопасности страны;
участие в госзакупках свидетельствует о добросовестности организации, её статусе и высоком профессиональном уровне. Это ключевые факторы, которые влияют на деловую репутацию, а она важна не только для государственных заказов.